В центральной городской библиотеке города Белорецка состоялась встреча со священником

Опубликовано: 15 ноября 2019 в 11:59.

14 ноября 2019 года читальный зал центральной библиотеки города Белорецка заполнился людьми не равнодушными к религиозным вопросам. На встрече поднимался один из самых актуальных вопросов — о происхождении зла. Беседу провел настоятель Свято-Троицкого соборного храма г. Белорецка священник Василий Шакин.

Вопрос о происхождении зла беспокоил общество как в древнее время, так и в современное. Раннехристианские авторы, такие как святитель Василий Великий, преподобный Ефрем Сирин и другие, уже писали о том, что Бог не является виновником зла: “Не Бог является причиной зол, но мы сами, потому что начало и корень греха от нас, наша свобода. Удержавшись от зла, могли бы мы не терпеть ничего бедственного. Но поскольку уловлены сластолюбием в грех, то можем ли представить какое благовидное доказательство, что мы сами для себя сделались виновниками горестей?” (Беседа 9).

Только Господь, на правах Творца, как единственный всеведущий определяет что такое добро и что такое зло. До грехопадения Адам соглашался с божественным видением добра и зла. В тот момент, когда люди вкусили плод от запретного древа, они присвоили себе божественное право самим автономно решать вместо Бога и за Бога, что такое хорошо и что такое плохо. Православное вероучение говорит, что всё зло, которое существует в мире, существует только потому, что каждый человек имеет свое собственное представление о добре и зле, которое не совпадает с Божественным мнением на эти явления. Для человека православного именно Библия, как слово Божие, является арбитром жизни. Человек, который признает авторитет библейского текста, живет в формате заповедей указанных Богом. Верующий человек стремиться согласовать свое представление о добре и зле с Божественным. Святитель Иоанн Златоуст в толковании на евангелие от Матфея пишет: “Древние не имели нужды в Писании. Авраам, Исаак, Иаков общались с Богом непосредственно лицом к лицу. Но коль скоро люди утратили такую возможность, то как некое последнее средство им дается Писание, чтобы они руководствовались этим текстом”.

Святые отцы ввели такое понятие как “мнимое зло”. “Зло действительное это грех. Зло мнимое — зло по болезненности для ощущения, но имеющее силу добра, как например злострадания, насылаемые к обузданию греха, которых плоды — вечное спасение душ…”. Господь, который желает всем спастись, попускает искушениям посещать нас, но делается это для того, чтобы человек извлек пользу от испытания. В Православном догматическом богословии святителя Макария Московского читаем: «Цель же, для которой попускает Господь все ухищрения исконного обольстителя (диавола), ищущего погибели нашей, есть наша нравственная польза, наше спасение. Ибо искушения диавола, как и все искушения, попускаемые на нас Богом: Служат часто врачевством для исцеления нас от духовных болезней, или бывают наказаниями за наши прежние грехи, чтобы вразумить нас, удержать от новых грехов и спасти от больших, вечных наказаний» (§110). Притом важно не забывать, что Господь никогда не попускает испытания сверх нашей силы: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор.10:13). Каждое зло, которое происходит с нами мы можем превратить в добро. “Не будь побежден злом, но побеждай зло добром” — говорит апостол. Победить зло мы сможем в том случае, если будем принимать его не с ропотом на Бога, а с благодарением к Нему.

Следующая встреча со священником состоится 17 декабря, на которой поднимется вопрос: “Воспитание детей в Православных традициях”.

Пресс-служба Бирской епархии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.